Сеть магазинов «Подружка» вырастет втрое после покупки доли в ней «Л’Этуаль»По данным газеты «Ведомости», операционная компания сети магазинов косметики «Подружка» - ООО «Табер трейд» с конца октября 2019 года рассылает письма компаниям-партнерам, в которых сообщает подробности о сделке с крупнейшим игроком парфюмерно-косметического рынка «Л",Этуаль». «Ведомости» ознакомились с копией такого письма. Два поставщика «Подружки» подтвердили его подлинность.25 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) получила от управляющей компании «Л",Этуаль» - ООО «Алькор и Ко» - ходатайство о покупке 100% долей в «Табер трейде». Всю «Подружку» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал в 5,5 млрд. руб. Но «Л",Этуаль» не купит все 100% «Табер трейда». Компания «станет самым крупным» совладельцем сети «Подружка», говорится в письме. А ее гендиректор Дмитрий Тамурка и исполнительный директор Павел Смирнов останутся управляющими акционерами компании. Им принадлежит по 10%, а 80% - Татьяне Тарасовой. Никаких кадровых или функциональных изменений в компании не произойдет, обещает компания поставщикам. «Подружка» уже провела ряд встреч с поставщиками. На них ее представители объявили, что «Подружка» намерена открыть несколько сотен магазинов в ближайшие несколько лет, рассказал «Ведомостям» один из поставщиков, присутствовавших на встрече. Сеть увеличится до 1 000 магазинов, название «Подружка» сохранится, знает второй. «Подружка» открыла первый магазин еще в 2005 г. Сейчас ее сеть состоит из 244 точек (182 в Москве и Московской области, 41 в Санкт-Петербурге и 21 в других городах), говорит Бурмистров. По его словам, на увеличение количества магазинов до 1 000 потребуется не менее пяти лет и не менее 6 млрд. руб. инвестиций. Сейчас «Подружка» является пятой по количеству магазинов и восьмой по выручке среди парфюмерно-косметических сетей и дрогери в России. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса» выручка «Табер трейда» в 2018 г. увеличилась на 19,2% до 15 млрд. руб., чистая прибыль - на 14% до 863,6 млн. руб. По данным«Infoline-аналитики», «Л",Этуаль» - крупнейший парфюмерно-косметический ритейлер в России с сетью из 840 магазинов. Его выручка в 2018 г., по оценке аналитиков этого агентства, - 82,5 млрд. руб. Управляющая компания «Л",Этуаль» - ООО «Алькор и Ко» принадлежит кипрской Letu Holdings, ею, в свою очередь, владеет GLT Invest & Trade, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сделка будет выгодна обеим компаниям, рассуждает Бурмистров: «Л",Этуаль» сможет развивать бизнес в условиях, когда рынок парфюмерии и косметики уже практически исчерпал потенциал роста, «Подружка» - тиражировать свой формат существенно быстрее и к 2022 г. может выйти на 2-е место [среди сетей дрогери], опередив «Улыбку радуги». «Л",Этуаль» может значительно обогатить ассортимент «Подружки», полагает директор по аренде торгово-развлекательного центра Columbus (там «Подружка» арендует магазин) Максим Лепендин. Например, сеть может добавить в ассортимент товары собственного производства, при этом сама «Л",Этуаль» может существенно омолодить аудиторию и освободить место для более современных марок, тем самым составив конкуренцию «Золотому яблоку» и «Рив гош». Вернуться к списку новостей 08.08.2022 Владелец «Л’Этуаль» консолидировал сеть магазинов косметики «Подружка» 30.01.2020 Владелец «Л'Этуаль» получил 90% в сети магазинов косметики «Подружка» 15.01.2020 ФАС разрешила Л`Этуаль купить сеть Подружка 30.10.2019 «Л'Этуаль» покупает сеть магазинов «Подружка» 16.06.2011 «Л’Этуаль» полностью консолидировала поволжскую парфюмерную сеть Дополнительно: |